С 9 января 2023 года начнет свою работу новый «Единый информационно-расчётный центр Санкт-Петербурга», который будет создан путем присоединения АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство» к АО «ЕИРЦ Петроэлектросбыт».
Создание нового полноценного «Единого информационного-расчётного центра Санкт-Петербурга» («ЕИРЦ СПб») позволит создать комфортную среду для потребителей и обеспечит прозрачность взаиморасчетов между жителями Санкт-Петербурга и ресурсоснабжающими организациями.
1. Что изменится в январе 2023 года для жителей Санкт-Петербурга.
В январе 2023 года и до момента объединения всех услуг в одну квитанцию жители Санкт-Петербурга (1,3 млн абонентов, получающие счет от ВЦКП) будут получать счета в привычном для них формате – белый платежный документ и розовую квитанцию. Важно отметить, что ввод нового платежного документа будет поэтапный, по районам. Это необходимо для минимизации технических ошибок. График перехода будет сформирован в первом квартале 2023 года.
2. Оплата квитанций без комиссии.
Для удобства жителей Санкт-Петербурга продолжит работу большое количество сервисов, с помощью которых можно произвести оплату услуг ЖКХ без комиссии.
Множество сервисов остаются доступными для совершения бескомиссионной оплаты:
• 68 Клиентских офисов в каждом районе города;
• QR-код на квитанции, который ведет на быструю форму оплаты услуг;
• виджеты на сайте, через которые можно оплачивать квитанции без регистрации;
• оплата через
Личный кабинет на сайте;
• сторонние банковские приложения (АО «Альфа-Банк», АО «Почта Банк», АО «Тинькофф Банк», ПАО Банк «ВТБ», ПАО «Банк «Санкт-Петербург», ПАО Банк «ФК Открытие» (при оплате через интернет-банк), ПАО «Промсвязьбанк».)
• мобильное приложение (текущее название «ПСК/ПЭС»);
• через чат-бот в Telegram @spb_eirc_bot
• через платежные терминалы ЕИРЦ.
3. Что будет с сайтами организаций?
Привычные ссылки kvartplata.info и pes.spb.ru, начиная с 09.01.2023 года, будут настроены на автоматическую переадресацию на новый сайт «ЕИРЦ СПб» по адресу eirc.spb.ru (сделан на базе сайта ЕИРЦ ПЭС). Сайт интуитивно прост и понятен, дружественен для использования.
4. Что будет с Личными кабинетами «ВЦКП» и «ЕИРЦ Петроэлектросбыт»?
Оба Личных кабинета, как и прежде, останутся доступными для клиентов. Однако, с 09.01.23, изменится точка входа - при автоматической переадресации на новый сайт «ЕИРЦ СПб» на адрес eirc.spb.ru необходимо в правом углу нажать кнопку «Личный кабинет», после чего во вплывающем окне появятся два образа счета, где нужно будет выбрать необходимый личный кабинет. При нажатии на розовую квитанцию пользователь автоматом попадет в привычный Личный кабинет ВЦКП ЖХ, при нажатии на белую - в привычный кабинет ЕИРЦ ПЭС соответственно.
Пример:
5. Горячая линия для потребителей. Куда звонить абонентам?
С января 2023 года для жителей будет доступен единый номер 679-22-22. Однако «старые» номера, как «ВЦКП «Жилищное хозяйство», так и «ЕИРЦ Петроэлектросбыт», не исчезнут. В случае звонка на любой из ранее доступных номеров, он автоматически будет переведен на единый номер контактного центра.
6. Возвраты денежных средств по счету ВЦКП. Куда обращаться?
Начиная с января 2023 года по вопросу возврата денежных средств можно обратиться в любой центр приема платежей (68 в Санкт-Петербурге). Ранее это можно было сделать только строго по записи в головном офисе организации на наб. реки Фонтанки.
7. А что по вопросам начислений и перерасчетов по квитанции ВЦКП?
Пока порядок остается прежним. Как и раньше по этим вопросам необходимо обращаться в управляющую организацию. Такая схема сохранится до перевода всех услуг в единую квитанцию. После перехода на единый платёжный документ консультации можно будет получать в любое удобное время в любом из 68 центров обслуживания.
8. Как определить настоящие ли квитанции от новой организации?
В январе 2023 года на оборотах двух квитанций будет информационное сообщение об объединении, получении счетов в привычном формате и QR-код на все официальные новости, связанные с объединением. В этом разделе будет размещена форма квитанции и инструкция по проверке квитанции. Также в случае возникновения любых вопросов можно обратиться на горячую линию 679-22-22 или в любой из 68 клиентских офисов в Санкт-Петербурге.
9. Где следить за новостями?
• на официальном сайте eirc.cpb.ru (до 09.01.23 будет доступен pes.spb.ru),
• в официальном сообществе Вконтакте (до 09.01.23 будет доступен под именем «ЕИРЦ Петроэлектросбыт»),
• а также в специальном канале в Телеграм: @eircspb