Дополнительные вопросы

Дополнительные вопросы

В счете за капитальный ремонт выставлена задолженность, откуда она?
По всем вопросам, связанным с начислением суммы взноса на капитальный ремонт, необходимо обращаться в ФКР по телефону горячей линии 8 (812) 703-57-30 и через форму обратной связи на сайте организации fkr-spb.ru.
Почему АО «ЕИРЦ СПб» выставляет счета на оплату взносов на капитальный ремонт?
Между АО «ЕИРЦ СПб» и некоммерческой организацией «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (Фонд) заключен договор на включение взносов в единый платежный документ, выпускаемый АО «ЕИРЦ СПб».
Как можно оплатить ЕПД (единый платежный документ)?
Оплатить услуги, включенные в единый платежный документ, можно в Личном кабинете, в разделе «Оплата онлайн» на сайте eirc.spb.ru, в мобильном приложении «ЕИРЦ СПб/ПСК» (в AppStore, RuStore и Google Play) и в Клиентских офисах АО «ЕИРЦ СПб». При внесении платежа Вы сможете скорректировать сумму для оплаты.
В счете нет ФИО.
При отсутствии ФИО в счете необходимо предоставить в АО «ЕИРЦ СПб» правоустанавливающие документы либо ф9 или ф7 (для коммунальных квартир).
Как и до какого времени мне передавать показания счетчика?
Для осуществления наиболее точных расчетов за коммунальные услуги АО «ЕИРЦ СПб» рекомендует сообщать показания счетчиков до 25 числа месяца. При этом к расчету принимаются показания, сообщенные в любой день месяца. Сообщить показания можно любым из следующих способов:
  • в мобильном приложении «ЕИРЦ СПб/ПСК» (доступно в AppStore, RuStore и Google Play);
  • в Личном кабинете на сайте eirc.spb.ru;
  • при совершении онлайн оплаты на сайте eirc.spb.ru;
  • при оплате через платежные терминалы «ЕИРЦ Санкт-Петербурга»;
  • кассиру-контролеру в любом из Клиентском офисе «ЕИРЦ Санкт-Петербурга» (горячее водоснабжение, отопление, электроэнергия);
  • сотруднику, осуществляющему информационно-справочное обслуживание;
  • по телефону (812) 679-22-22 в автоматическом режиме круглосуточно или через оператора с 8:00 до 20:30 (понедельник-суббота);
Что делать, если наш дом отключили от энергоснабжения?
В соответствии с законодательством РФ обязанность осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границы внутридомовых сетей лежит на управляющей организации.

При отсутствии или нарушении параметров электроснабжения во всем многоквартирном доме в первую очередь необходимо обращаться в управляющую организацию.
Управляющая компания/ТСЖ отключила мне электроэнергию. Это законно?
Если Вы являетесь абонентом компании АО «ЕИРЦ СПб», то УК/ТСЖ не имеет права отключать электроэнергию (кроме аварийных ситуаций). В этом случае только компания АО «ЕИРЦ СПб» вправе отключать электроэнергию, в частности, при наличии задолженности по ее оплате.

Однако компания АО «ЕИРЦ СПб» не уполномочена контролировать действия третьих лиц. Вы вправе подать жалобу на УК/ТСЖ в контролирующие органы или обратиться в суд.
Мне отключили электроэнергию, как возобновить подачу электроэнергии?
В соответствии с законодательством РФ подача электроэнергии возобновляется после полного погашения задолженности. Вам следует оплатить задолженность и услугу «Возобновление электроснабжения». Информация о размере задолженности содержится в направляемых Вам счетах, а также в Личном кабинете или мобильном приложении «ЕИРЦ СПб/ПСК». После совершения оплаты рекомендуем обратиться в Клиентский офис или по телефону Контактного центра (812) 679-22-22 (пн-сб с 8:00 до 20:30).

Детализацию расчета можно получить в любом Клиентском офисе АО «ЕИРЦ СПб».
Получил уведомления об отключении электроэнергии. Как правильно действовать в этой ситуации?
Рекомендуем Вам в течение предоставленного срока оплатить задолженность в любом Клиентском офисе АО «ЕИРЦ СПб», через платежный терминал или на сайте компании и предоставить подтверждающий оплату платежный документ в Клиентский офис АО «ЕИРЦ СПб».
Меня уведомили об отключении, сразу задолженность оплатить не имею возможности.
Задолженность может быть погашена частями в течение предоставленного срока (как правило, это 30 дней).

В случае невозможности погашения задолженности в течение предоставленного срока Вы можете обратиться в Клиентский офис «ЕИРЦ Санкт-Петербурга» для рассмотрения вопроса о предоставлении Вам рассрочки оплаты. При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства или документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение. Предоставление рассрочки оплаты является правом компании АО «ЕИРЦ СПб», а не обязанностью, каждая ситуация рассматривается индивидуально. В случае предоставления рассрочки, абоненту необходимо будет внести единовременно 30-50% от суммы долга.
В какой срок после получения уведомления будет прекращена подача электроэнергии?
Как правило, дается 30 дней должникам на погашение долга, но не менее 20 дней. Информация о сроке доводится до сведения потребителя в письменном уведомлении или иным способом в соответствии с законодательством РФ.
Я надолго уезжаю, как можно отключить квартиру от электроэнергии?
В данном случае компания АО «ЕИРЦ СПб» вправе произвести отключение только при наличии заявления, подписанного всеми потребителями (собственниками/нанимателями и законно проживающими гражданами), и при отсутствии задолженности.

Для рассмотрения вопроса необходимо предоставить в компанию АО «ЕИРЦ СПб» актуальную справку о регистрации по форме 9.
Как подать заявку на технологическое присоединение?
Технологическое присоединение объектов к электрическим сетям выполняется сетевыми организациями (например, ПАО «Ленэнерго»).

Следует отметить, что в отношении квартир в многоквартирных домах технологическое присоединение не производится – они уже подключены к централизованной электросети через сети соответствующего многоквартирного дома.

В отношении отдельно стоящих жилых домов заявку на технологическое присоединение следует подавать в ту сетевую организацию, в границах зоны деятельности которой находится конкретный дом.
Что делать в случае смены фамилии абонента?
В случае если у потребителя произошла смена фамилии, то заявление с приложением копии соответствующего документа можно подать лично через Клиентский офис компании, по почте, по электронной почте или через форму обратной связи.

Важно помнить, что уведомлять компанию АО «ЕИРЦ СПб» нужно не только при смене фамилии, имени или отчества, но и, в частности, при переходе права собственности на жилое помещение, при регистрации (выбытии) жильцов (если в помещении нет счетчика электроэнергии), а также в случае изменения иных обстоятельств, существенно влияющих на порядок расчетов за электроэнергию.
Я получил в наследство квартиру. Какие документы мне нужно предоставить в АО «ЕИРЦ СПб» для внесения изменений?
Вам следует представить в АО «ЕИРЦ СПб» подтверждающие документы (выписку из ЕГРН, правоустанавливающие документы, справки по форме 7 и 9 и т.п.). Документы можно передать через один из Клиентских офисов «ЕИРЦ Санкт-Петербурга», по факсу 303-97-10 или через форму «Отправить сообщение», прикрепив сканированные копии документов.

Оплату за потребленные коммунальные услуги необходимо производить по абонентскому номеру/единому лицевому счету, присвоенному Вашему жилому помещению. Уточнить абонентский номер/единый лицевой счет можно по телефону Контактного центра 679-22-22 (пн-сб с 8:00 до 20:30), в любом Клиентском офисе «ЕИРЦ Санкт-Петербурга».
Как откорректировать данные о составе проживающих в квартире?
Для корректного начисления платы за коммунальные услуги необходимо представить подтверждающие документы (выписку из ЕГРН, правоустанавливающие документы, справки по форме 7 и 9 и т.п.). Документы можно передать через один из Клиентских офисов «ЕИРЦ Санкт-Петербурга», по факсу 303-97-10 или через форму «Отправить сообщение», прикрепив сканированные копии документов.
В базе данных компании АО «ЕИРЦ СПб» указано, что наша квартира коммунальная, а на самом деле она отдельная. Что нужно, чтобы внести изменения?
Корректировка данных в информационно-справочной системе компании АО «ЕИРЦ СПб» возможна после предоставления справки о регистрации (по форме 9) и характеристики жилого помещения (по форме 7).

В случае, если бывшая коммунальная квартира приобретена Вами в единоличную собственность, дополнительно необходимо предоставить правоподтверждающие документы (ГБР или ЕГРП).

Документы можно передать любым удобным для Вас способом: в Клиентском офисе «ЕИРЦ Санкт-Петербурга», по факсу 303-97-10 или через форму «Отправить сообщение», прикрепив их в сканированном виде.
У нас в доме постоянно отключается свет, примите меры.
В соответствии с законодательством энергоснабжающая организация несет ответственность за качество подаваемой электроэнергии до ввода в многоквартирный дом.

Ответственность за исправность внутридомовых электросетей несет организация, обслуживающая Ваш дом. Ответственность за исправность электросетей, расположенных в квартире, несут собственники квартиры. Чаще всего, перепады напряжения возникают именно во внутридомовых сетях. Рекомендуем Вам обратиться в обслуживающую организацию.
Кто заплатит мне за поврежденную из-за перепадов напряжения бытовую технику?
В соответствии с гражданским законодательством вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению лицом, причинившим вред. Чаще всего, перепады напряжения возникают именно во внутридомовых сетях. Рекомендуем Вам обратиться в организацию, обслуживающую Ваш многоквартирный дом.