Счетчики электроэнергии

Счетчики электроэнергии

В соответствии с действующим законодательством РФ с 1 июля 2020 года Гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые необходимы для обеспечения КУ, и последующей их эксплуатации:

С 1 января 2022 года подлежат установке приборы учета, соответствующие требованиям к приборам учета электрической энергии, которые могут быть присоединены к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), в соответствии с правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета.

До 1 января 2022 года сетевые организации (гарантирующие поставщики) вправе осуществлять установку приборов учета, соответствующих требованиям, предусмотренным Правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках.

Сетевые организации обеспечивают коммерческий учет в отношении объектов, непосредственно или опосредованно присоединенных к их сетям (за исключением установки и замены коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии), в том числе в отношении частных жилых домов. Телефон «горячей линии» ПАО «Ленэнерго»: (812) 494-31-71. Контактные данные других сетевых организаций размещены на официальных сайтах сетевых организаций.

Гарантирующие поставщики обеспечивают коммерческий учет в отношении расположенных в зоне их деятельности многоквартирных домов (за исключением помещений многоквартирных домов, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества), включая установку коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии. По вопросу установки, замены и поверки прибора учета можно обращаться в АО «ЕИРЦ СПб» либо непосредственно в АО «Петербургская сбытовая компания».

АО «ЕИРЦ СПб»: (812) 679-22-22 (08.00 - 20.30, выходной: воскресенье).
АО «Петербургская сбытовая компания»: (812) 336-69-69, 8-800-100-69-96 (08.00 - 20.30, выходной: воскресенье).





Установка и замена счетчиков электроэнергии в квартирах

Основания для бесплатной замены счетчика электроэнергии
  • Неисправность
  • Истечение срока межповерочного интервала (МПИ)
Счетчики электроэнергии являются средством измерений и подлежат обязательной метрологической поверке — процедуре подтверждения пригодности к эксплуатации и соответствия заявленному классу точности. Первоначальная поверка проводится изготовителем на заводе и подтверждается опломбированием кожухов.

Метрологический (межповерочный) интервал счетчика (МПИ) — время, в течении которого гарантируется работа прибора в пределах заявленного изготовителем диапазона погрешности. Эта информация указывается в паспорте прибора.

Гарантирующие поставщики в целях организации учета электрической энергии после истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, вправе до 1 января 2025 г. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены. Обязанности по организации проведения такой поверки и сопутствующие расходы несут гарантирующие поставщики.

  • Истечение срока эксплуатации
Как заменить неисправный счетчик электроэнергии
Чтобы заменить неисправный прибор учета, необходимо подать заявку на выход инженера.

Жителям многоквартирных домов в Санкт-Петербурге:

Жителям многоквартирных домов в Ленинградской области, Курортном и Пушкинском районах Санкт-Петербурга:

  • по телефонам 8 (812) 678-96-00, 8 (813) 787 08 89 (ежедневно с 09:00 до 21:00);
  • через сервис «Направить обращение»;
  • лично клиентский офис АО «ЕИРЦ ЛО». С адресами и режимами работы офисов можно ознакомиться на сайте ЕИРЦ ЛО. Для этого в верхнем меню выберите пункт «Офисы» и далее свой район. Также свое отделение можно выбрать на интерактивной карте офисов.
Жителям ИЖС:

Обратиться в территориальную сетевую организацию.

Инженер проведет обследование узла учета электроэнергии и в случае, если счетчик действительно подлежит замене, выдаст заключение. После этого счетчик будет добавлен в адресную программу и заменен в течение 6 месяцев.

В соответствии законодательством начисления в этот период будут осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.
Когда заменят счетчик электроэнергии
Проверить планируемую дату замены можно через сервис «График замены счетчиков электроэнергии».

В соответствии с действующим законодательством на замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода прибора учета из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или даты соответствующего обращения.
Как перенести счетчик (узел учета) на другое место
Самостоятельный демонтаж счетчика электроэнергии, пломб, установленных на нем, и иного оборудования не допустим. Если нужно перенести узел учета (счетчик электроэнергии) без замены самого счетчика, то сделать это можно заказав платную услугу у гарантирующего поставщика:

  • по телефону отдела продаж +7 (812) 320-45-48;
  • через форму на сайте.
Самостоятельная замена счетчика
Самостоятельный демонтаж счетчика электроэнергии, пломб, установленных на нём, и иного оборудования не допустим. Но клиенты вправе заменить счетчик на платной основе в случаях, когда он исправен и не вышел за межповерочный интервал. Сделать это можно, заказав платную услугу.

Жителям многоквартирных домов в Санкт-Петербурге:

Жителям многоквартирных домов в Ленинградской области, Курортном и Пушкинском районах Санкт-Петербурга:

Исходя из положений действующего законодательства, привлечение иных организаций для установки электросчётчиков не допускается.
Как снимать показания
Если у вас установлен многотарифный счетчик с электронным табло, передавайте только следующие показания:

Т1 – показания за дневной период (кВт*ч)

Т2 – показания за ночной период (кВт*ч)

Передавайте только значения, которые находятся до точки или запятой.

Если на дисплее отображается несколько данных под символом Т1 или Т2, то для передачи показаний используйте те, которые отражаются на дисплее вместе с символами "kWh".

Для переключения между режимами нужно несколько раз нажать кнопку, которая, в зависимости от модели прибора, может располагаться справа или снизу от дисплея.
Как проходит процесс замены счетчика
Если Вы получили уведомление о бесплатной замене (установке) электросчетчика, для согласования даты и времени проведения работ, оставьте заявку через сервис Бесплатная замена счетчика электроэнергии или по телефону горячей линии 8 (800) 511-40-61 (ежедневно с 8:00 до 22:00).

В согласованную дату к вам придет специалист, имеющий на руках доверенности от АО «Петербургская сбытовая компания» и подрядной организации ООО «СтройЭнергоКом». Просим допустить его к прибору учета для проведения работ.

Работы по установке и сам прибор учета для вас бесплатны!
Остерегайтесь мошенников
Энергоснабжающая организация вправе производить осмотр прибора учета потребителя. В случае соответствия счетчика требованиям нормативно-технической документации и сохранности всех пломб представитель АО «Петербургская сбытовая компания» запишет текущие показания счетчика электроэнергии и сравнит их с последними оплаченными. Представитель АО «Петербургская сбытовая компания» по требованию предъявит служебное удостоверение с фотографией и печатью организации.

Но иногда под предлогом осмотра электросчетчиков производятся попытки незаконного проникновения в жилые дома и квартиры со стороны неизвестных лиц. Пользуясь доверчивостью граждан, они «проверяют» приборы учета и настаивают на их немедленной замене. В некоторых случаях непрошеным гостям удавалось уговорить граждан прибрести у них прибор учета и оплатить услуги по их установке.

Обращаем внимание, что плата за электросчетчики и услуги по их установке АО «ЕИРЦ СПб» и АО «Петербургская сбытовая компания» на дому не принимается.
Экологичная утилизация старых счетчиков
Чтобы экологично утилизировать старые электросчетчики Вы можете сдать их в стационарный экопункт или экомобиля.

Информация о местах стоянок и графике движения экомобилей, а также полный перечень опасных отходов, принимаемых в экопунктах и экомобилях, доступны в специальном разделе на сайте Администрации Санкт‑Петербурга в разделе Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Частые вопросы

Способы передачи показаний счетчиков
Счета на оплату, поступающие каждый месяц, формируются автоматически на основании переданных показаний прибора учета. Для корректного расчета платы показания счетчика рекомендуется сообщать до 25 числа текущего месяца любым удобным из перечисленных способов:
  • в мобильном приложении «ЕИРЦ СПб/ПСК» (доступно в App Store и Google Play);
  • в Личном кабинете на сайте eirc.spb.ru;
  • при совершении онлайн оплаты на сайте eirc.spb.ru;
  • через мессенджер Telegram;
  • при оплате через платежные терминалы «ЕИРЦ Санкт-Петербурга»;
  • кассиру-контролеру в любом из Клиентском офисе «ЕИРЦ Санкт-Петербурга» (горячее водоснабжение, отопление, электроэнергия);
  • сотруднику, осуществляющему информационно-справочное обслуживание;
  • по телефону (812) 679-22-22 в автоматическом режиме круглосуточно или через оператора с 8:00 до 20:30 (понедельник-суббота);
Просим сообщать показания счетчиков ежемесячно. В случае отсутствия у АО «ЕИРЦ СПб» сведений о показаниях приборов учета , в том числе если потребитель передал показания за текущий месяц после 25 числа, объем потребленной коммунальной услуги определяется расчетным методом в соответствии с законодательством РФ.

Абонентам, приборы учета электроэнергии у которых подключены к автоматизированной информационно-измерительной системе коммерческого учета электроэнергии (АИИСКУЭ), самостоятельно передавать показания не следует.
Содержание справки о проведении ремонтных работ
Справка о проведении ремонтных (аварийно-восстановительных) работ в узле учета электроэнергии, потребленной в вашей квартире, выданная организацией, производившей работы, должна содержать следующую информацию:
  • причину проведения ремонтных работ;
  • описание выявленной неисправности
  • кем и когда производились работы;
  • описание выполненных работ;
  • информация о снятии пломбы энергоснабжающей организации и необходимости такого снятия;
  • описание состояния узла учета электроэнергии (в том числе целостность прибора учета и наличие следов воздействия) до и после проведения работ;
  • наличие посторонних подключений к узлу учета электроэнергии;
  • показания  прибора на момент снятия пломбы (устранения неисправности);
  • характеристика прибора учета (тип, №).
Справка должна быть подписана фактическим исполнителем и уполномоченным лицом организации, выполнившей ремонтные работы и скреплена печатью организации.

При отсутствии данной информации АО «ЕИРЦ СПб» не имеет возможности установить обстоятельства, которые могут повлиять на порядок расчета.

АО «ЕИРЦ СПб» оставляет за собой право обратиться в организации, производившие ремонтные работы, для проверки достоверности предоставленных сведений.
Договор энергоснабжения
Законодательство РФ не предусматривает обязательной письменной формы договора энергоснабжения, заключаемого с гражданами. Наличие договорных отношений между гражданами, потребляющими электроэнергию на бытовые нужды, и энергоснабжающей организацией не поставлено в зависимость от оформления договора в письменной форме. Отношения граждан, потребляющих электроэнергию на бытовые нужды, и энергоснабжающей организации детально регламентированы Гражданским кодексом РФ, «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, и иными нормативно-правовыми актами. Таким образом, энергоснабжающая организация несет все установленные законодательством обязанности независимо от того, заключен договор с гражданами, потребляющими электроэнергию на бытовые нужды, в устной или письменной форме.

При этом, потребители вправе в установленном порядке обратиться в АО «ЕИРЦ СПб» с просьбой об оформлении договора энергоснабжения в письменной форме. Однако необходимо отметить, что в случае оформления договора энергоснабжения в письменной форме все изменения и дополнения в такой договор должны будут вноситься также в письменной форме путём заключения дополнительных соглашений, в частности, при изменении сведений, подлежащих указанию в договоре (например, паспортных данных потребителя, количества проживающих в жилом помещении лиц, сведений о приборе учёта при его замене и т.д.).

Порядок заключения договора энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в письменной форме, а также документы, необходимые для его заключения, определены Разделом III «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Непромышленные потребители
К данной категории потребителей относятся потребители электроэнергии социально-бытовой сферы деятельности человека с потребляемой мощностью до 670 кВт. Информацию о непромышленных потребителях можно узнать на сайте АО «Петербургская сбытовая компания»

Документы

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354




Советы по энергосбережению